IPCRAFT.RU
ГРУППА КОМПАНИЙ с 2010 года |
IP-телефония Asterisk Системная интеграция и поддержка Разработка программного обеспечения |
+7 (495) 777-66-76info@ipcraft.ruтехподдержка круглосуточно |
Любой сбой в работе коммуникационной системы компании – это ущерб в финансовом и репутационном плане. Особенно чувствительны сбои интернет- и телефонной связи для предприятий с непрерывным производственным циклом, для банков и для фирм, предоставляющих услуги круглосуточно. Такие компании предъявляют особенно высокие требования к надежности информационных систем. И этому уровню требований могут в полной мере соответствовать только системы современной IP-телефонии с функциями резервирования всех составляющих.
Оптимальным решением высокого класса в плане соотношения цены и уровня надежности являются системы IP-телефонии Asterisk, настроенные как кластер, и дополненные необходимыми функциями резервирования.
Кластер Asterisk представляет собой систему серверов. Основной сервер Asterisk, несущий на себе всю потоковую нагрузку, дублируют дополнительные серверы, готовые в полной мере заменить его в случае сбоя. Их может быть один или несколько. А принимая во внимание возможности виртуализации, которые предоставляет IP-телефония, один физический сервер (или просто мощный компьютер) может содержать в себе несколько виртуальных серверов для различных целей, придавая системе гибкость.
Каждый из резервных серверов IP-телефонии Asterisk представляет собой достаточно точную и полную копию основного. Синхронизация данных между основным и резервным сервером (серверами) происходит так часто, как это необходимо, и в какой бы момент ни произошел сбой, резервный сервер Asterisk будет обладать всеми необходимыми данными, чтобы принять на себя полностью нагрузку по обеспечению бесперебойной работы системы. Переключение на резервный сервер в случае аварии может происходить автоматически либо в режиме ручного управления, в зависимости от конфигурации, согласно пожеланиям клиента.
При восстановлении штатной работы основного сервера IP-телефонии все необходимые данные резервного сервера переносятся на основной.
Резервный сервер не обязательно должен быть рассчитан на длительную (в течение года и более) работу с максимальной нагрузкой. Он дублирует основной лишь в случае аварийной ситуации. Поэтому мощность резервного сервера Asterisk совершенно не обязательно должна быть очень большой. В отличие от основного, это может быть просто персональный компьютер либо сервер начального уровня, либо виртуальная машина с системой Asterisk. Таким образом, содержание системы резервных серверов практически не увеличивает бюджет проекта, в то время как в плане надежности система становится практически неуязвимой. Такой подход выгодно отличает предложение IPCRAFT по развертыванию и обслуживанию информационных систем и кластеров на основе IP-телефонии, ведь во многих других случаях резервирование системы обходится дороже, чем ее установка и обслуживание в стандартном исполнении.
Для надежной бесперебойной работы необходимы резервные каналы телефонии и интернет. Протокол переключения на резервный режим в случае сбоя основных каналов, а также возвращения в штатный режим, может быть разработан индивидуально, исходя из конкретных задач вашего бизнеса. Такое переключение может происходить автоматически, при срабатывании определенных условий, либо в ручном режиме.
Резервное копирование может происходить по расписанию, заданному клиентом, либо в режиме реального времени на постоянной основе – каждое изменение системы копируется, все данные постоянно синхронизируются.
Важный фактор резервного копирования, наряду с актуальностью резервной копии, это срок восстановления из резервной копии, так как по сути это время, через которое компания может вернуться в штатный режим работы.
Резервные копии могут храниться на сервере заказчика либо на специальном сервере резервирования IPCRAFT. В этом случае данные будут сохранены вне зависимости от состояния оборудования клиента.
Сегодня огромное число компаний переходит на режим круглосуточного производства и обслуживания клиентов. В этом случае сбои в работе сервера IP-телефонии могут нанести существенный урон, особенно если поставщик услуг по обеспечению работы корпоративной АТС оставит вас один на один с вашей проблемой до начала нового рабочего дня.
Компания IPCRAFT обеспечивает полный объем технической поддержки в круглосуточном режиме 7 дней в неделю! В любое время специалисты по техническому обслуживанию восстановят работу серверов Asterisk и сделают все возможное для максимально оперативного решения вашей проблемы.